Преобразователи частоты для асинхронных двигателей Altivar 71
Altivar 71 - схемы
Главная страница < Назад Вперёд > E-Mail
Описание
Характеристики
Функционирова- ние
Каталожные номера
Дополнительное оборудование
Размеры
Схемы
Рекомендации по установке
Варианты комплектации
Функции
Скачать прайс продукции Altivar 71 Прайс-лист
Защитная функция блокировки ПЧ (Power Removal)

В преобразователь Altivar 71 встроена защитная функция блокировки ПЧ, запрещающая несанкционированный пуск двигателя. При ее срабатывании напряжение на двигатель не подается и он не развивает момент.

Данная функция соответствует:
стандарту по безопасности машин EN 954-1, категория 3;
стандарту по функциональной безопасности МЭК/EN 61508, характеристика SIL2 (контроль и управление системой безопасности процессов и систем);
Характеристика SIL (уровень целостности системы безопасности) зависит от схемы подключения ПЧ и защитной функции. При несоблюдении правил ввода в эксплуатацию защитная функция блокировки ПЧ может не соответствовать характеристике SIL.
проекту стандарта МЭК/EN 61800-5-2 применительно к изделиям для двух функций остановки:
 • полный запрет момента: Safe Torque Off (STO);
 • управляемая остановка: Safe Stop 1 (SS1).

Электронная схема защитной функции блокировки ПЧ является резервной (1) и постоянно контролируется функцией диагностики.

Данная защитная функция уровня SIL2, категории 3 сертифицируется в соответствии с этими нормами организацией INERIS в рамках добровольной сертификации.

(1) Резервирование заключается в смягчении последствий неисправности одного компонента за счет нормальной работы другого в предположении, что они не выйдут из строя одновременно.
Категории безопасности в соответствии со стандартом EN 954-1
Категории Основы безопасности Требования к системе управления Последствия неисправности
B Выбор компонент, отвечающих соответствующим нормам Контроль в соответствии с надежной инженерной практикой Возможна потеря защитной функции
1 Выбор компонент и принципов безопасности Использование испытанных компонент и принципов безопасности Возможна потеря защитной функции с меньшей вероятностью, чем для категории B
2 Выбор компонент и
принципов безопасности
Периодическое тестирование, адаптированное к машине и ее применению Неисправность, выявляемая при каждом тестировании
3 Схема цепей безопасности Одна неисправность не должна приводить к потере защитной функции. Эта неисправность должна обнаруживаться при необходимости Защитная функция срабатывает всегда, кроме случая накопления неисправностей
4 Схема цепей безопасности Одна неисправность не должна приводить к потере защитной функции. Эта неисправность должна быть обнаружена сразу же после срабатывания защитной функции. Накопление неисправностей не должно приводить к потере защитной функции Защитная функция срабатывает всегда
Выбор категории безопасности осуществляется при разработке механизма. Категория зависит от уровня факторов риска, приведенных в стандарте EN 954-1.
Уровни целостности системы безопасности (SIL) в соответствии со стандартом МЭК/EN 61508
Уровень SIL1 в соответствии со стандартом МЭК/EN 61508 сравним с категорией 1 по EN 954-1 (SIL1: средняя вероятность необнаружения опасной неисправности в час, находящаяся между и ).
Уровень SIL2 в соответствии со стандартом МЭК/EN 61508 сравним с категорией 3 по EN 954-1 (SIL2: средняя вероятность необнаружения опасной неисправности в час, находящаяся между и ).
Рассмотрение защитной функции блокировки ПЧ
Защитная функция блокировки ПЧ не может рассматриваться в качестве безопасного электрического отключения двигателя из'за отсутствия гальванической развязки. При необходимости должен использоваться разъединитель типа Vario. Защитная функция блокировки ПЧ не предназначена для замены управляющих или прикладных функций преобразователя при их отказе. Имеющиеся выходные сигналы преобразователя не должны рассматриваться в качестве аварийных сигналов, например, при активизации защитной функции; ими являются сигналы модуля безопасности типа Preventa, которые должны быть встроены в схему управления и контроля системы безопасности.
Приведенные в данном разделе схемы учитывают соответствие стандартам МЭК/EN 60204-1, которые определяют 3 категории остановки:
категория 0: остановка путем мгновенного снятия мощности с приводного механизма (например: неконтролируемая остановка);
категория 1: контролируемая остановка с поддержанием питания приводных механизмов до остановки машины с последующим снятием питания при остановке приводных устройств;
категория 2: контролируемая остановка при поддержании питания приводных устройств.

Наверх